Скорое отделение Живого Розария от материальной поддержки католических миссий очень печалило его основательницу. Паулина Жарико не хотела оставлять Розарий лишь «дамам преклонного возраста, которым больше нечем заняться», подчеркивая доступность этой молитвы для каждого, желая через молитву показать силу миссии.
Однако изначальный миссионерский аспект остался наиважнейшим, проявляемым теперь сугубо духовным образом. Можно рассуждать так, принимая Розарий, молитву совместную, выражением солидарности. Молитва группы людей о других людях, которые слушают друг друга и слушают Бога, как это делала Мария.
«К Иисусу через Марию!» — один из основных принципов христианской жизни. В Розарии воедино слились и Символ Веры, и Молитва Господня, и Ангельское приветствие, и тайны нашего спасения. Воспоминания о Евангелии и призыв стать Телом Христовым, обращенный ко всему миру, связаны с почитанием Непорочной Девы, как первой принявшей весть об искуплении.
Испокон веков с просьбой о даровании особых благодатей и милостей католики обращались к Марии. В частых и кратких молитвах, повторяющихся как признание в любви, как выражение глубокой личной привязанности, лучше всего проявляется Ее почитание. Молитва поднимает душу к Богу, исцеляя от теплохладности. Пресвятая Дева светит нам, как Звезда моря, и обещает помощь в любых испытаниях во все времена. Ее слова «да будет Мне по слову Твоему» должны быть на устах и у каждого из нас, если мы желаем соединить свою волю с Волей Божией.
Молитва, обращенная к Марии, — это просьба о заступничестве, упование на Божью Волю и веру Церкви, когда наша собственная вера слаба. И наша молитва за других – это тоже молитва заступничества, ненавязчивая помощь ближнему в его личном принятии Бога. Молитва Розария, простая и емкая, и личная, и общая каждодневно побуждает к верности своим духовным обязанностям, потому что невозможно жить с Богом, не общаясь с Ним.
М. Королева